Изучаем правила пожарной безопасности

10.02.2014

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с педагогами, детьми и родителями.  В нашем ДОУ разработана Программа по обучению дошкольников пожарной безопасности. Данная Программа предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности по трём направлениям: 
а) Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.
б) Профилактическая работа с детьми.
в) Разъяснительная работа с родителями.
Первое направление включает в себя  проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности;  организацию практических занятий по использованию огнетушителей, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; практические занятия по эвакуации дошкольников из здания детского сада; оформление и регулярное обновление информационного стенда.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц,   рассматривание наглядно-иллюстративного материала, дидактические игры и многое другое. 
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Практика показывает, что многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями. Педагоги используют разнообразные формы работы с родителями: консультации, оформление наглядной агитации и т.д.