Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: здание детского сада построено в 1988 году, строение кирпичное, двухэтажное. Учреждение рассчитано на 20 мест. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Территория детского сада асфальтирована, имеет твердое покрытие и выделенные зеленые зоны (кустарники, цветники, деревья), ограждена металлическим забором. В здании ДОУ имеются все виды благоустройства: электрическое отопление, система водоснабжения, местная канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета электрической энергии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
Наличие специально оборудованных помещений, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповой комнаты и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. Прогулочная площадка в удовлетворительном состоянии. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы - дежурным, в ночные часы сторожами.
В целях безопасной работы в детском саду установлена автоматическая система пожарной сигнализации, тревожная кнопка. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся инструктажи, семинары - практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, крыльцо очищаются от снега, дорожки посыпаются песком. В летний период по всей территории ДОУ своевременно происходит скос травы в целях устранения ядовитых растений и паразитов. В целях противопожарной безопасности производится уборка сухих веток и листьев.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
Характеристика площадей ДОУ
Показатели |
Количество |
Помещение для приема детей (раздевалка) |
1 |
Игровая комната |
1 |
Спальня |
1 |
Туалетная комната |
1 |
Столовая (для приема пищи) |
1 |
Музыкально-спортивный зал |
1 |
Природная комната |
1 |
Медицинская комната |
1 |
Изолятор |
1 |
Пищеблок |
1 (2) |
Хозяйственно-бытовые (прачечная) |
1 |
Кладовая |
1 |
Раздевалка для сотрудников |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Котельная |
1 |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в учреждении созданы образовательные и развивающие объекты, предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебные и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, глобус, раздаточный материал);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска, подборка демонстрационных игрушек, стол с песком для рисования, комната природы, экологическая тропа);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- Учебные приборы (компас, пробирки, стаканчики, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий оснащён музыкальными инструментами, необходимым физкультурным оборудованием: шведской стенкой, мячами, мячами - фитболами, скакалками, обручами, кеглями, мягкими модулями. Для создания эмоционального настроя в зале есть пианино, музыкальный центр, телевизор с DVD диски с музыкальными произведениями, мультфильмами. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: фитболы разного размера, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн.
Групповое помещение оборудовано современной мебелью. В группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки, обручи, мячи и др.
Для художественно-эстетического развития в группе оборудован уголок изобразительной деятельности, в котором имеется: стол, мольберт, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природнобросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», "Кухня", «Салон красоты».
В группе имеется уголок театрализованной деятельности. В них представлены различные виды театров, шапочки для игр - драматизаций.
Комната природы
С целью экологического воспитания в учреждении оборудована комната природы с различными растениями; образцы неживой и живой природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года», «Календарь погоды» и другие дидактические пособия.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания.
Территория ДОУ
На территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, игровая зона и цветники. Прогулочная площадка, оборудована формами (песочница, столик, качели, лавочки, уголок уединения, оборудован прудик).
На спортивной площадке установлены спортивные сооружения с вертикальной стенкой для лазания и игр; имеется кольцеброс, установлена сетка для игр в волейбол. Это воспитывает у детей привычку к здоровому образу жизни и желание заниматься спортом.
На участке много деревьев и кустарников, также разбиты клумбы, на которых были подобраны цветы таким образом, чтобы цветение происходило с ранней весны до глубокой осени.
Кабинет заведующего оборудован всем необходимым: шкафами для книг, компьютером, компьютерным столом, телефоном, принтером, ксероксом.
Медицинский кабинет. В кабинете имеются: кушетка, письменный стол, стул для взрослых и детей, весы медицинские, ростомер.
Пищеблок по набору соответствует требованиям СанПиН. Технологическим и холодильным оборудованием оснащен. Кухонной посудой и инвентарем обеспечен. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Раздельное хранение готовой продукции соблюдается. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее, ремонтные работы проводятся своевременно.
Прачечная, гладильная имеют автоматическую стиральную машину, электрический утюг, стол для глажки белья, шкаф для хранения чистого белья.
Организация питания в ДОУ.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г. по десятидневному перспективному меню, на летний и зимний период. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственными лицами за питание и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме рыбы, мяса охлаждённых кур используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша).
Медицинское обслуживание в ДОУ.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется детским врачом и медицинской сестрой.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- организуются профилактические осмотры;
- организация иммунопрофилактики;
- постановка и учет туберкулиновых проб;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- организация противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ.
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Дошкольное учреждение оснащено: ноутбуками – 6 шт.; проектором – 1 шт., экраном – 1 шт, принтером – 1 шт, сканером – 1 шт.; ксероксом – 1 шт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.