Неделя пожарной безопасности

06.05.2018

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще... - К газовой плите не подходи... К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры пожаробезопасного поведения.

            Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем детском саду с 16.04.2018 по 20.04.2018 г. была объявлена неделя пожарной безопасности.

            Цель проведения недели пожарной безопасности - систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

            В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы были проведены следующие мероприятия:

Беседы:

- «Спички не тронь - в спичках огонь»

- «Малышам об огне»

- « Спички детям не игрушки»

Просмотр презентаций на пожарную тематику.

Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.

Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:

- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

- К. Чуковский «Путаница»;

- Г. Остер «Вредные советы»;

- С. Михалков «Дядя Степа»;

- Т. Фетисова « Куда спешат красные машины»;

- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

Для родителей  был оформлен информационный уголок.